
Недопустимы удары по твердосплавному лезвию коронки металлическими предметами. При бурении давление сжатого воздуха, поступающего к пневматическому перфоратору, должно соответствовать паспортным характеристикам, но не менее 6 атм. Забуривание шпуров должно производиться при пониженном давлении сжатого воздуха 2-3 атм. Плоскость забоя, на которой производится забуривание должна быть, по возможности, перпендикулярной к продольной оси коронки. При бурении расход промывочной жидкости должен быть не менее 15-20 л/мин. Бурение абразивных пород должно осуществляться с более интенсивной промывкой. Бурение производится до допустимого износа лезвия коронки после чего она заменяется. В зависимости от горнотехнических условий износ лезвия коронки бывает фронтальным или диаметральным. При фронтальном износе ширина площадки притупления должна быть не более 2,5 мм на расстоянии не более 5 мм от периферии пластины (а). При диаметральном износе максимальная высота участка, на котором образовалась обратная конусность, не должна превышать 6 мм (б). Измерение всех видов износа производится с помощью специального шаблона (в). Измерение всех видов износа производится с помощью специального шаблона (в).
Заточка буровых коронок для перфораторов производится на специальных станках абразивными кругами КЗ на керамической связке, зернистостью 25-40, твердостью М3-СМ1. Окружная скорость абразивного круга 12-15 м/сек.
При заточке:
- проверьте размер лезвия специальным шаблоном (г)
- заточите коронку употребляя круг соответствующего размера
- заточка долотчатых коронок производится кругами плоского профиля типа ПП или чашечными типа ЧП на станках В3130М
- заточка крестовых коронок производится абразивными кругами заправленными под углом 132°
Следует регулярно заправлять круги для сохранения соответствующих углов и поверхности резания:
- при мокром шлифовании обильная струя воды должна подаваться в место контакта круга с лезвием коронки;
- при сухом шлифовании необходимо не допускать перегрев лезвия.
Нельзя резко охлаждать нагретую коронку. Помните, что от качества заточки коронок зависит их эксплуатационная стойкость.